К основному контенту

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь








«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок


Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать, что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны. 

Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper, «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений. 

Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы только под какой-то конкретный повод и на определенный срок. Так мясоед отказывается от гамбургера только в День защиты животных, чтобы на следующий день съесть сразу два воппера за пропущенный день. 

После выхода «Порнофильмов» из программы феста еще несколько музыкантов последовали их примеру. Это только подтверждает, что никакой программы у «пацифистов» нет, они поддались стадному инстинкту, чтобы засветиться в новостях. Впрочем, еще наивнее панки, высказавшиеся за выступление на фестивале с тем посылом, что «играть напротив танка панк-рок» – это вызов милитаризму. Если весь протест выражается в том, чтобы крикнуть «нет войне» со сцены, то спешу разочаровать музыкантов: это не тянуло на протест даже в 60-е или 70-е. 

Был ли вообще конфликт между организаторами и музыкантами, пока не ясно, информация у источников разнится. Если верить организаторам, то о пушках и танках панк-группы знали заранее, а это значит, что весь «протест» был срежиссирован. Пропагандистский листок «Известия» вообще написал, что  «Порнофильмы» и «Элизиум» участвовал в фестивале со сбором средств на «войну» в Донбассе. Пацифизм был прикрыт фиговым листком.
Впрочем, ни фестиваль, ни музыканты в результате «конфликта» ничего не потеряли. «Нашествие» уже заменило «пацифистов» на других исполнителей, а публике, которая приезжает на фест ради выпивки и тусовки, все равно, кого слушать в нажранном состоянии. 

Активисты же пропиарились, не рискуя даже вылететь с «Нашего радио». Неудивительно: на фоне того г#вна, что они играют, видимо, даже группа «Порнофильмы» почти что «Битлз». Выпнув из вещания «Элизиум» и «Порнофильмы», диджеям просто нечего будет ставить!

Если музыканты против фестиваля, «крышуемого» Минобром РФ, значит и само «Наше радио» связано с военным министерством. И по логике, музыкантам самим следовало попросить убрать их из ротации. Но они, конечно, не будут за это «воевать». Пацифи$ты все же.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ