К основному контенту

Зулейха поднимает веки








Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной


Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность.

Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке, который и так отлично знают.) 

Школьники, писавшие диктант, уже нашли там кучу ошибок и нелепостей: школьник нынче пошел шибко умный и, вместо того чтобы слушать рэп и пить пиво, ищет ошибки в диктантах. Некоторые блогеры назвали текст диктанта «днищем». Немногочисленные писатели, несколько лет назад превозносившие Яхину и ее дебютный роман, теперь почесали затылки: и это убогое сочинение выбрали для всероссийского диктанта? (Сделали это только те, кому путь к Шубиной и без того был закрыт.)


Немногочисленные писатели, несколько лет назад превозносившие Яхину и ее дебютный роман, теперь почесали затылки: и это убогое сочинение выбрали для всероссийского диктанта?

Российские же медиа и «лидеры мнений» восприняли новость о диктанте по книге Яхиной так, словно фрагмент им прислал с того света как минимум Гончаров. СМИ наперебой хвалили Яхину и ее книгу, что неудивительно: в медиа теперь работают люди почти с нулевым уровнем грамотности. 

Непонятно, что чему послужило лучшей пиар-акцией – Яхина диктанту или диктант Яхиной. Контент-фермы, вроде «Афиши», которым нет никакого дела до книг, ради кликов опубликовали напыщенные интервью с автором «Зулейхи», которую когда-то прочитали отнюдь не городские модники, а в основном люди, читающие по складам. Сайт без редактора (корректора и царя в голове) «Горький», загнивающий в левацко-делезианском болоте и брезгующий современной российской прозой, отбросил все свои принципы и опубликовал рекламное интервью с Яхиной, где она призналась, что книгой, повлиявшей на нее более всего, стала – правильно, «Зулейха закрывает глаза». (Странствующий редактор «Горького» Мильчин, готовый присосаться к любым деньгам, не преминул упомянуть про появление Яхиной на фестивале в Иркутске, откуда сейчас Мильчин посасывает деньги.) Ради интернет-трафика медиа обеими ладонями закрыли глаза на беспомощность текста Яхиной. Впрочем, клики и лайки успешно заменяют знаки препинания.  
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы