К основному контенту

Нет трафика без огня








Как кемеровский пожар помогает прокачивать персональный бренд




Пожар в торговом центре в Кемерово заставил лучшую часть жителей России помчаться в интернет, чтобы там обсудить во всех деталях, что случилось, кто виноват и что делать (с виноватыми, жертвы мало кого интересуют). Каждая национальная трагедия становится настоящим праздником для россиян: всю прошедшую неделю в интернете о Кемерове писало такое количестве людей 24\7, словно бы это были новогодние каникулы. Я не знаю, что случилось в Кемерово и кого нужно осудить (хотя верховный суд фэйсбука и твиттера уже вынес вердикты): я вынужден работать, чтобы покормиться, и моя работа не состоит в том, чтобы сидя на стуле в Москве заниматься пожарными проверками в Кемерово. 

Более предприимчивые люди не преминули воспользоваться резонансным событием, чтобы набрать себе лайков. Некий врач по имени Андрей Волна, родившийся на Кузбассе, а теперь живущий в Москве, написал письмо Аману Тулееву (теперь уже бывшему губернатору Кемеровской области), и, конечно, выложил письмо в фэйсбуке, иначе кто бы узнал о его гражданском поступке. В письме Волна отказывается от звания «Лауреат премии Кузбасса» и возвращает удостоверение и памятный знак экс-губернатору Тулееву. Пост доктора Волны собрал тысячу репостов, 10 тысяч лайков и тысячу комментариев. 


Пост доктора Волны собрал тысячу репостов, 10 тысяч лайков и тысячу комментариев. 


Отказаться от премии, чья ценность равнялась нулю еще в день ее выдачи, это достойный гражданский жест. В своем письме Волна перечисляет стадии своего разочарования губернатором Тулеевым, в которого доктор когда-то верил (видимо, до того как заболел интернет-активизмом), и пишет, что уже несколько лет назад совсем разочаровался совсем. Тем не менее то разочарование не заставило Волну отказаться от премии и отослать ее обратно. Тулеев тогда бы, получив письмо от доктора, здорово посмеялся: облапошенный доктор вернул бессмысленную премию. Находясь в безопасности в Москве, Волна мог не бояться, что его гражданский акт как-то негативно скажется на его карьере. 

В своем письме доктор сам же указывает, что премия придумана не Тулеевым, но возвращает он ее Тулееву, потому что ну кто обратил бы внимание на благородный поступок доктора, напиши он письмо на имя какого-нибудь кемеровского чиновника среднего звена, которого знает человек сто по Кемеровской области? Запись в фэйсбуке не собрала бы и ста лайков. 

Завершает Волна свое письмо регалиями и должностями в двух компаниях, которые получили бесплатный пиар, благодаря умелому планированию «гражданского» акта своего сотрудника. Волна же, отказавшись от пустой премии в нужный момент, прокачал свой персональный бренд. Пусть он и пахнет пеплом и человеческим мясом, зато свой, персональный.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы