К основному контенту

Ночной позор








Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный




Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером). 

Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщиком, и исполнителем главной роли, он достиг гармонии: его талант актера соединился с режиссерским гением, и получился шедевр. (Интересно, будут ли теперь Хабенского будут приглашать к себе режиссеры, которых он назвал г@вном или с этого момента он будет всегда сам ставить фильмы, в которых видит себя в главной роли?)

Такое артистическое прозрение совпало с массированной пиар-кампанией по продвижению не фильма, а фонда Хабенского (по крайней мере, так нам пытаются внушить). Актер утверждает, что занимается «тихой» благотворительностью. И он не врет! Таргетированная реклама в соцсетях действительно идет без звука, в полной тишине. Вот если бы Хабенский запустил видеорекламу, тогда бы он нас всех обманул. 

Актер утверждает, что занимается «тихой» благотворительностью. И он не врет! Таргетированная реклама в соцсетях действительно идет без звука, в полной тишине.

Тем не менее, о деятельности фонда нельзя молчать, ведь увидев, что такой бескорыстный человек (и как минимум талантливый актер), как Хабенский, занимается благим делом, другие «пойдут той же дорогой». Цель благотворительности, таким образом, не помогать людям, а быть мотиватором для других благотворителей. Получается вдвойне добродетельней. Не зря же фонд называется именем актера, иначе кто узнает, какой добродетельный человек Хабенский. 

Но кто поверит в бескорыстность актера, если он сам в том же интервью в нее не верит. Благотворительность, по Хабенскому, должна быть тихой, но не настолько, чтобы про нее никто не слышал. И не настолько бескорыстной, чтобы уже совсем не приносить никакой пользы. «Благотворительность в любом формате остается благотворительностью», – говорит Хабенский. Что на самом деле хочет сказать актер, то это, что благотворительность остается благотворительностью, даже если это паблисити-кампания.

Любопытнее всего, откуда взялась цифра 5% – именно столько от сборов в прокате пойдет в фонд КХ. Как такой бескорыстный человек мог опуститься до позорного подсчет цифр? Неужели прикидывал столбиком, сколько не жалко? Скорее всего, сам Хабенский ничего не считал. Специалисты из его кампании продвижения «Собибора» просто рассчитали, что выгоднее – бросить все средства на продвижение в социальных сетях или разбить их так, чтобы часть пошла на «бескорыстное» продвижение «благотворительного» фонда КХ. Выгоднее и дешевле оказалось продвигать благотворительность. Бюджет продвижения – эти самые 5%. Бизнес-специалистам стоит потом поинтересоваться, сколько чистой прибыли принесла Хабенскому социальномедийная благотворительность. Но это, предполагаю, будет коммерческой тайной.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы