К основному контенту

Решетка-Ми-2








Журналисты «Афиши» считывают реальность задом наперед




Иногда кажется, что журналисты из контент-фермы «Афиша» (хотя правильнее было бы сказать «фермеры») набираются исключительно по квоте. Егор Михайлов, заведующий культурным отделом, или был нанят по инвалидности (исключительно ума, дай бог ему здоровья со всем остальным), или прямиком из арабской школы: имея все факты, он умудрился их прочитать справа налево.

На прошлой неделе в «Афише» вышла заметка о случае Джуно Диаза. Начиналась заметка в бравадном тоне: российская пресса молчит о секс-скандале и вообще замалчивает все движение #MeToo. Это типичный пример надувания щек и повышения ценности персонального бренда. Во-первых, я уже писал о случае с Диазом для «ВМ», и не спустя полтора месяца, а сразу же после (и был единственным, кто написал об этом); во-вторых, никто ничего не замалчивает: всем просто по$рать на книги. Михайлов видит заговор там, где его нет.

Со старанием умелого коллажиста «культурный» журналист «Афиши» собрал для своего реферата все цитаты и источники, но так и не понял, «о чем хотел сказать автор». (К цитатам добавились только писательские штампы: «Две тысячи восемнадцатый год Диас встретил одним из главных писателей», «истории тоже не заставили себя ждать», «Тучи сгущались», «это пятно останется с писателем навсегда». Единственное светлое пятно в сегодняшней «Афише» – это Зельвенский, хотя «квотники» и его уже обозвали старым п%&дуном.) 

Эссе в New Yorker, наоборот, помогло Диазу, потому что создало для него своеобразное алиби. Признательное показание писателя было написано как будто под диктовку адвоката: из него скорее можно вычитать признание в том, что Диаз когда-то наступил на ногу прохожему, чем раскаяние в харассменте. От продаж книг Диаза отказались считанные магазины активистов, что больше говорит об активистах, чем о книгах Диаза. 


Хуже того, вопреки утверждаемому Михайловым, карьере Диаза ничего не угрожает.


Хуже того, вопреки утверждаемому Михайловым, карьере Диаза ничего не угрожает. Журналист выдает желаемое за действительное. Диаз просто отошел в тень на время (или его увели). Если бы Пулитцеровская премия хотела его бросить под поезд, она бы сделала это с шумом и помпой: сейчас все хотят получать бонусы за активизм. Ни один издатель Диаза не закатал писателя в асфальт, а ведь это и было бы первым признаком того, что карьера писателя может быть закончена. Если бы издатель почуял репутационные риски, ведущие к потере прибыли, он бы через день после скандала пнул бы писателя на рельсы. Перенос детской книги Диаза на осень связан со скандалом так же, как «Афиша» с журналистикой, то есть очень опосредованно.

«Квотнику» Михайлову кажется, что похоронили хорошего писателя, но он хоронит Диаза раньше времени. Кевин Спейси вот уже возвратился в кино. Тао Лин, автор альтернативной прозы, в 2014-м был обвинен вообще в статуторном изнасиловании, а не только продолжает издавать книги, но и остается кумиром активистов. У мира слишком короткая память. (И это 2018-й. О Джуно Диазе уже забыли.)

А если все же у Диаза будут какие-то проблемы с возвращением в литературу, всегда можно написать еще одно эссе об изнасиловании в детстве. Метод-то, глядите, очень действенный.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы