К основному контенту

Ум, честь и лайк









«Кольта» аморально пытается скрыть последствия своего опроса о моральных авторитетах



На прошлой неделе «Кольта» подвела итоги голосования «Есть ли в России моральные авторитеты». Такие опросы проводятся, когда нужно привести больше трафика, чтобы потом было что предъявить потенциальным инвесторам. Вторая причина, по которой опрос был затеян, вообще лежит на поверхности – чтобы вывести в «авторитеты» своих людей. Поверхностный взгляд на список номинированных вызывает отрыжку: это все те же пятьдесят человек, которых нежно облизывает либеральная интеллигенция, плюс десяток подброшенных за компанию подсадных уток (так убийца стреляет в толпу, чтобы скрыть одну нужную ему жертву среди десятков погибших). Если уж и вызвал недоумение этот список, то из-за того, что редакторы «Кольты» не включили туда самих себя. 


что будет следующим – интеллигент в законе? либеральный общак? «Бандитский» язык 90-х не умер, как мы все думали


Выдвинув в авторитеты (что будет следующим – интеллигент в законе? либеральный общак? «Бандитский» язык 90-х не умер, как мы все думали) своих, сайт получал возможность в очередной раз провозгласить о победе интеллигенции в отдельной взятой стране. Но включив для голосовавших опцию предложить своего кандидата, «Кольта» не предусмотрела исхода, не выгодного для себя. 

В первой десятке авторитетов оказалось сразу четыре блогера, плюс пара еще во второй десятке. Сайту, чей читатель мнит себя кем-то вроде потомка декабристов, срочно пришлось объяснять, что это все за люди и чем они занимаются. Я не буду притворяться, что знаю, кто такие Иван Maddyson, Абу Намазов или Ваномас. Я никогда о них не слышал, потому что я не смотрю ничьи блоги. Если я и смотрю какой-то ролик на ютьюбе, там лучше быть или девушке без одежды, или чернокожему мужику с «калашниковым» (но им лучше не встречаться в одном видео). 

Поняв, что задумка провалилась и публика не увидела в либеральных интеллигентах ничего авторитетного, «Кольта» срочно бросилась подчищать следы. Сперва редакторы утешали своих постоянных читателей, что ничего страшного не произошло, а потом повесили «обяснялку», почему все так и должно быть. Заметка про блогеров и их роль в мире, судя по всему, была написана по другому случаю, но здесь выступила в качестве защитной речи. Сводится она к тому, что теперь блогеры, а вовсе не звезды и лидеры мнений, становятся законодателями мод, ролевыми моделями и источниками влияния. 

Из заметки выпадает основное звено рассуждений: где в связки «инфлюэнсер»= «моральный авторитет» потерялось слово «моральный»? Инстаграм-инфлюэнсер, начинающий как рядовой пользователь соцсетей, со временем собирает нужное количество подписчиков, чтобы потом продать своей персональный бренд корпорациям, готовым платить ему деньги за рекламу чая, обещающего плоский животик, или рекламу босоножек нового дизайна. Для «Кольты» монетизация лайков и подписчиков равна совести. 

Стримеры, целый день играющие в компьютерные игры (аморально приходится вспоминать светлые времена, когда родители пороли детей шнурами от джойстиков), вряд ли обладают большей нравственностью, чем жирные пирожки. От тех и от других хочется быстрее вымыть руки. 

Если влогеры и инстаграм-инфлюэнсеры теперь моральные авторитеты, я бы хотел увидеть в ближайшем будущем на «Кольте» больше статей о том, как они собираются улучшать жизнь в России и нравственно воспитывать молодое поколение. Ведь, если вспомнить язык «авторитетов», за базар надо отвечать.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы