К основному контенту

Книга – враг урожая








Обгонит ли деревня город по количеству читателей?


Если о чем-то и сообщает акция московских библиотек по отправке партии книг в ближайшие к Московской области деревни, так о том, что в городе совсем перестали читать. Пропагандистский листок «Российская газета» на прошлой неделе сообщил, что в «российскую глубинку» было отправлено почти шесть тысяч книг в местные библиотеки. Известно, что московские библиотеки списывают тысячи относительно свежих наименований. Многие из этих буквально идущих под нож книг так ни разу и не были открыты, пока находились в библиотеке. В Москве людям просто некогда читать! Чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись про центральным улицам города в будни часа в три: люди заняты прохаживанием по улицам. На ходу просто неудобно читать.

На фотографии, приложенной к заметке в «РГ», можно найти четырех человек, которые в сумках (и даже просто в руках) несут книги по какой-то дороге. Вероятно, с техникой была какая-то проблема, и 6000 книг просто разложили по сумкам и раздали людям, которые согласились совершить крестный ход в деревню (подозреваю, что не безвозмездно; как минимум, за пирожок), иначе почему не были сфотографированы грузовики с пачками книг? 


То есть написано, что книги встречали десятки человек, но ведь в деревнях и так осталось по десятку на деревню?

Литературный конвой встречали целыми селами, как сообщает отчет. То есть написано, что книги встречали десятки человек, но ведь в деревнях и так осталось по десятку на деревню? В некоторых селах нет даже зданий под библиотеку, и я уже обеспокоен, в каких антисанитарных условиях новые пополнения будут хранить. Не дай бог, об этом узнает Михаил Золотоносов и переключит свой гнев с Публички на деревенские библиотеки Владимирской и Ярославской областей. Местная администрация потом будет жалеть, что вообще взяла книги в дар. 

Из заметки трудно понять, что именно пропагандируется. Видимо, "РГ" создает впечатление, что в деревне есть все – а вот книг не хватает. Но тогда такая гуманитарная помощь грозит саботировать процветание русской деревни. Испытывающая голод (исключительно духовный) деревня накануне посадочного сезона вместо того, чтобы сажать помидоры, бросится читать книги о помидорах, и упустит момент, что выразится в неурожае. А это уже приведет к самому натуральному голоду. Книги, вроде бы последний враг села, село и погубят. 

Пропагандистский листок «РГ» не упустит возможности похвалить щедрую Москву и подчеркнуть самобытность русской деревни (самобытность заключается в том, что деревня бытует сама по себе на последнем издыхании). И либеральные медиа наверняка посмеются над неумелым пиаром московского правительства. Но только когда последний раз либеральная интеллигенция (особенно та, что при деньгах) помогала книгами деревням? Садово-хозяйственная терминология сама просится на язык: интеллигенция в который раз наступает на одни и те же грабли.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы